пятница, 21 сентября 2012
"Ты в лабиринте вечных истин,
Где тускло факелы горят.
Здесь можно дать свободу мысли,
Толкуя знаки на свой лад..."
В моём возрасте определённо вредно жить с родителями. Но снимать квартиру с другом - ещё вреднее, примерно так же, как вредно для сексуальной ориентации школьников смотреть "My Little Pony". А снимать квартиру с некрасивой и нелюбимой женщиной ради независимости от родителей просто безнравственно.
Мне не следовало говорить отцу, почему я приехал из Новосибирска такой воодушевлённый. Стоило мне сказать, что я почувствовал прилив сил и желание устроиться в жизни иначе, как он завёл старую пластинку о том, что на моём нынешнем месте работы задерживаться нельзя. Судя по всему, его длинный монолог был скорее способом выразить согласие с моим желанием, чем попыткой выставить меня дебилом, которому следует проговаривать очевидные вещи, иначе он не врубится.
Мне не стоило говорить матери, что я распрощался с Безымянной - и уж тем более не стоило рассказывать ей о сообществе самоненавистников. Продолжая речь отца, она начала травить меня вопросом, что она сделала не так в моём детстве, из-за чего теперь я ненавижу себя и ищу девушку, с которой можно быть искренним, а не ту, которую следует просто трахать.
В последнее время я чувствую, что мной командует Шкипер из бригады мадагаскарских пингвинов, нашёптывает мне на ухо: "Улыбаемся и машем, ребята! Улыбаемся и машем!"
читать дальшеЯ прихожу с работы, и мама спрашивает, как прошёл мой день. Ответа из одного-двух слов ей недостаточно, и она усложняет свой вопрос формулировкой: "Что нового произошло в этот день? Что необычного? Что внезапного/ошеломляющего/охуевабельного?"
И я, превозмогая лютое желание посидеть в тишине, получить профилактический вечер ничегонеделанья - я и так на работе весь день думал - снова завожу маховик мозга и заставляю его снова работать, чтобы не нарваться на вопрос: "Ты не хочешь со мной разговаривать, да? Я тебя чем-то обидела, да? Мы с папой тебе мешаем, да? Мы для тебя морщинистая старческая обуза, да?". Вопросы-ловушки, которые срабатывают всегда, когда мама чего-то во мне не понимает и требует выложить на стол всё, включая сексуальные предпочтения и скромные личные радости, которые ты прячешь, потому что и так не можешь объяснить причину своей к ним предрасположенности. Это вообще не вопросы, это утверждение, и как на него ни пытайся ответить, контр-аргумент будет неопровержимым: иди и устройся в жизни, твою мать! И неопровержим он просто потому, что это не тезис, а просьба. Тебя попросили - что можно опровергнуть в просьбе?
Поэтому я натягиваю на лицо непринуждённость и с элементами лёгкого троллинга говорю о тех своих увлечениях, которые матери всё равно непонятны, но она слушает внимательно, будто ей это действительно интересно. Если б ей были интересны мои литературные потуги, которые я не скрываю, она давно бы попросила их почитать... Но я пока не говорю ей об этом. Пусть сама догадается. К чему нам устраивать разборки, пока мы живём в одной банке? К чему провоцировать негатив, постоянные семейные склоки, которые снижают болевой порог и иссушают при этом душу? Так я только буду получать вдвое больше нравоучений по утрам за завтраком. Я и так знаю, что надо делать и как себя вести, но если бы всё было так просто, в моём аду не падал бы снег, если вы понимаете о чём я.
Поэтому я улыбаюсь и машу. И говорю кратко, будто хочу быть лаконичным, а вовсе не от того, чтобы поскорее отвязаться от разговора.
Отец надулся пива и внезапно стал красноречив - это просто цирк абсурда! Переспорить отца, когда пиво развязывает его малоподвижный язык (я весь в него, как видите!) - дохлый номер. Он лавирует между своими противоречащими мнениями как серфингист-профессионал между волнами, и сколько ни тыкай его этими противоречиями, он угрём выскользнет из любой прижимистой ситуации, выставив тебя и твоё мнение говном на блюде.
Я его понимаю. Папа немногословен, но потребность очень широко высказаться у него есть. Так что когда он способен эту потребность проявить, следует идти ему навстречу и терпеливо слушать.
И я снова улыбаюсь и машу. Я мог бы сказать папе, что раз уж ему хочется говорить, пусть он говорит в повседневной жизни, а не только под действием внешнего стимулятора, будь то алкоголь или что-то ещё. Но разве его переспоришь? Трезвый он смолчит, выпивший - не согласится. Мама уже не раз пробовала донести до него это, но безуспешно. Судя по всему, в обычной жизни папа тоже много улыбается и машет, оставаясь на деле при своём непоколебимом мнении...
Моя мать любит преувеличивать. Приукрашивать. Драматизировать. Чаще всего это звучит как шутка и усыпляет твою бдительность своей кажущейся безобидностью. Но в острой жизненной ситуации она драматизирует с серьёзным лицом. Настолько серьёзным, что ты начинаешь сомневаться в неискренности этого приукрашивания. Думаю, в этом причина того, что я столь болезненно отношусь к социальной адаптации, точно так же приукрашивая для себя негативные последствия неудавшейся шутки или несложившегося разговора. И ищу спасения под крылом потребности в уединении. Ты хотела знать, как причастна к моей самоненависти, а, мам?
Ну а прежде чем пенять мне хреновой работой, посмотрите на себя. Всю жизнь работаете на одном и том же заводе. Всю жизнь получаете примерно одну и ту же сумму. Всю жизнь никуда не вылезаете не только из своего города, но даже толком из своего района, прикрывая узость кругозора садовым участком, гаражом, домашними заботами и компенсируя эту узость книгами и познавательными ТВ-программами. С какой стати я должен хотеть меняться к лучшему, если вы всю жизнь живёте так, как сейчас по сути живу я? И даже женившись в прошедшие пять лет, я жил бы точно также. Отдельно от вас, но скорее всего в такой же социально-культурно-экономической нише.
И кончайте говорить о незаконности некоторых действий моих работодателей, или я припомню рассказы о незаконности ваших, которых вы не бросили несмотря ни на что! И до сих пор я этого не припоминал просто потому, что вы наверняка велите не повторять ваших ошибок и опять выйдете из диспута Д'Артаньянами! С вами бесполезно спорить, родные.
Каков итог будет моего столь мотивирующего размышления? А итог пожалуй такой, что ебал я своё никому не нужное издательское образование! Надо было идти на юриста, а ещё лучше - как и хотел, на врача. Может беспокойство за чужую жизнь в своих руках мобилизовало бы...
А если без раскольниковской унылоговности? Ищи работу, мужик. Попробуй ознакомиться с копирайтингом на фриланс-ру, если он выглядит заманчиво, поразвивай журналистские навыки, правда будь готов, что в них никто не поверит без соответствующего диплома (тем самым ты теряешь ещё год до следующего учебного, когда можно будет поступить). Узнай, что собой представляет т.н. кадровое дело, работником которого представила тебя Алёна. Просто займись пристальным изучением списка вакансий по самым разным направлениям, анализируя требования к соискателям. В Интернете, на бирже труда, в газетах будь готов найти только лоховское дерьмо, потому что на хорошую работу устраиваются по сарафанному радио.
Переходите по ссылке, регистрируетесь, заходите в аккаунт - магазин статей - продать статью.
Выбираем категорию и далее тип текста: копирайтинг,
рерайтинг или перевод.
advego.ru/2T9eUZz738
Вся информация на сайте.